Основы миропонимания Новой Эпохи

А.И.Клизовский – ученик и последователь Е.И.Рерих и Н.К.Рериха. Его книга «Основы миропонимания Новой Эпохи» была написана по их просьбе.

Автор пробуждает мысль, вводит в область высшего знания, дарит радость приобщения к великим идеям Посвященных, готовит дух человечества к встрече Новой Эры, призывающей Нового Человека.
Эта книга, как подготовительная ступень, чтобы лучше понять три тома изданных книг «Агни Йога».
«Агни Йога» — мистическое, тайное, древнее искусство слияния с высшими силами, искусство обретения себя в Сущем и Божественного – в Себе.

Основы миропонимания Новой Эпохи«Основы миропонимания новой эпохи»

Выдержки из глав:

Глава 1 «О смысле жизни»
«Дело не в лозунгах и не в учениях, но в толковании их и в применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое светлое учение превратить в кучу звериных понятий. Обладая простыми и всем понятными истинами, мы можем расширить нашу жизнь до сотрудничества с космической жизнью или, обладая столь высоким и светлым Учением, как Учение Христа, сузить его до удовлетворения потребностей своей низшей природы».
«На протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нем ту истину, которая доступна их восприятию. Один и тот же человек в течении своей жизни может менять свой взгляд и свое понимание истины в зависимости от своего продвижения в развитии…
Когда человек своим малым ограниченным умом раньше времени пытается понять прикрытые символами истины, которые еще не вмещаются у него в голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям.
Но заблуждения и ошибки неизбежны. Они признак роста. Через заблуждения человек должен пройти, и, когда он прошел их все и все они кончились для него разочарованием и страданием, тогда он находит истинный путь. Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и свое заблуждение начинает распространять как истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое Учение стараниями лжетолкователей превращается в кривое зеркало, в котором истина перестает быть истиной, искажаясь до неузнаваемости.»
Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное решение вопроса о смысле жизни, всегда есть и были отдельные люди и группы, которые не болеют этим вопросом и для которых всегда смысл жизни был ясен и понятен… С их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и т.д., но если вы спросите у любого их этих отступников, то, к какой бы из существующих религий он не принадлежал … все они скажут одинаково, что стремление к идеалу, то есть совершенствованию, и любовь и служение своему близкому составляют и цель и смысл жизни.»
«Никто и ничто не может устроить судьбу человека, кроме самого человека»
*Примечание. Здесь тот же мотив темы фатальности и свободы, что и во многих источниках. П.П.Глоба также говорит, что фатальности, как таковой, не существует вообще. Она существует только для тех, кто не хочет развиваться.
Дословно, выдержка из лекции П.П.Глоба: «Фатального положения нет, вообще, как таковых. Но если вы осознаете эти роковые явления, то они на вас уже не так сильно действуют. Фатум, рок действует только на круглых идиотов, потому что они не ведают, что делают. И как только это они осознают, то получают меньшую степень рока и его сводят к минимуму. Чем фатальнее судьба, тем человек менее способен это осознать, ему легче не думать и повиноваться судьбе.» Примечание Столяр Н. В.*

Глава 2 «Современное состояние мира»
Стр.31 «К счастью для человечества, в человеческом организме имеется один дивный орган, который способен разобраться во всех самых сложных вопросах, если сознательно к нему обратиться. Орган этот – сердце. Потому во всех сложных, запутанных и кажущихся неразрешимыми вопросах нужно обращаться не к своему уму, но к сердцу.
Наш ум – аппарат весьма несовершенный. Он требует постоянного за собой контроля и наблюдения, потому что его интересует не предмет мышления, но само мышление. Он может с одинаковой интенсивностью и напряжением мыслить как о самом возвышенном, так и самом низменном. Он может по одному и тому же вопросу представить десять решений «за» и десять решений «против», ибо его решения меняются вместе с дуновением ветра.
Наш ум никогда не имеет правильного представления о текущих событиях. Он вечно ошибается и вовлекает человека в непоправимые ошибки и заблуждения. Он не видит и не понимает угрожающих человеку опасностей и часто ввергает его в самообман, в пороки и даже преступления.
Неуправляемый и недисциплинированный ум – наш враг и доверяться ему весьма опасно. Человек должен из этого непонятного, капризного, противоречащего и опасного сотрудника сделать своего послушного слугу, который будет мыслить лишь в том направлении, которое уму указывается высшим сознанием человека.
Совершенная противоположность уму – сердце. Оно – наш друг, постоянный, неизменный, верный. Оно никогда не ошибается и никогда человека не обманет. Оно знает всё и может дать ответ на любой неразрешимый для ума вопрос, если суметь к нему сознательно обратиться.
*Примечание. То же самое и у В.Зеланда, только он говорит, что это душа, но смысл тот же. Примечание Столяр Н.В.*
Поэтому всё, что доходит до сознания человека, должно пройти цензуру сердца. Всё, что не может быть принято сразу, пусть полежит у престола сознания, в глубине сердца. Оно обсудит вопрос и вынесет правильное и безошибочное решение. Не должен лишь человек давать волю своему уму, ибо его скороспелые и необоснованные решения неизбежно приведут к ошибкам.»
Стр.36 «Не нужно непременно начинать с чего-то большого, с самого трудного. Наоборот, нужно начинать с мелочей своей повседневной жизни, с недочетов своего домашнего обихода. Всякий день и всякий час нужно стараться что-нибудь уродливое заменить прекрасным, что-нибудь отрицательное – положительным, что-нибудь несовершенное – совершенным….. На предстоящий труд нельзя смотреть как на неприятную обязанность, но как на радостное поручение».

Глава 3   О МЫСЛИ
Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.
Поэтому к числу требований, предъявляемых человечеству Новой Эпохи, на первое место должно быть поставлено требование об истинном понимании значения мысли как главнейшего фактора жизни. Пока человек не сознает, что за свои мысли он также ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к Новому Миру и Новой эпохе…
Человек, отражение Вселенной, образ и подобие Творца, обладает способностью и силой своей мыслью как творить, так и разрушать. Поэтому разумно пользоваться этой великой силой не для эгоистических и разрушительных целей, но для блага ближнего и на пользу эволюции есть первое и основное требование Новой Эпохи…
Происходит проникновение одного плана другим в Космосе. Эти планы и сферы не находятся где-то вдали от нас, но тут же, рядом с нами. Они отличаются друг от друга лишь количеством вибраций или колебаний частиц материи, из которых состоит каждый план, и овладение высшим планом состоит в поднятии вибрации своего тела до вибраций этого плана.
Точно так же проникают друг в друга различные тела человека. Если же человек не видит и не замечает присутствия у себя других тел, кроме физического, то лишь потому, что он вообще о них ничего не знает. Чтобы овладеть этими своими телами и жить в высших мирах сознательно, требуется развитие в этом направлении своего сознания, ибо первый шаг во всяком достижении есть сознательное к нему отношение.

Глава 4  О единстве всего сущего
Единый Источник, из которого исходит всякая помощь человечеству, указывает выход из создавшегося безвыходного положения и на этот раз. Этот выход — искание новых путей.
«Искание новых путей — самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее.» стр.82.

Глава 5  Закон перевоплощения
Тайной (перевоплощения) она была лишь для тех, которые не доросли до ее понимания. Великие истины требуют осторожного с ними обращения, ибо нет более опасного явления, как великая истина в малой голове, потому что неправильно незрелым умом воспринятая, она превращается в опасное оружие разрушения. Сообщить великую истину неподготовленному уму — это то же, что дать огонь в руки безумного или острый нож в руки ребенка. стр.90.
Существуют истины высшего порядка, которые обыкновенным экспериментальным путем доказаны быть не могут. Они требуют иного подхода к ним, но скептик этим иным путем подойти к ним не может, ибо у него бездействует то высшее начало, которое дает понимание высших истин без тех доказательств, которых требует скептик. Скептик живет и думает своим пятым принципом, интеллектом, но для понимания высших истин требуется развитие шестого принципа — чувствования, когда человек начинает понимать истину не умом, но чувствовать ее сердцем.
если человек не может почувствовать истину своим внутренним чутьем, свои сердцем, он должен принять ее на веру, ибо вера есть преддверие знания. Без веры в какую-нибудь истину не может быть знания этой истины. Со временем вера приводит к знанию. Отвергнуть же веру в такую истину, которая не может быть постигнута интеллектом, — значит закрыть для себя доступ знания. стр.116.

Глава 6  Закон кармы
Нельзя себе представить Вселенную, которая могла бы существовать, если бы она была основана на несправедливости. Лишь незыблемость и неизменность основ дают гарантию вечного существования. все человеческие начинания, не имеющие своим фундаментом справедливости и права, недолговечны и неизменно погибают.
Человек западного мира и христианского мировоззрения обычно полагает, что воздаяния за свои поступки он получает от Бога, который следит за каждым его шагом, за каждым его поступком и немедленно назначает ему или награду, или наказание. Это одно из заблуждений христианского мировоззрения, лишенного знания основ Бытия…
…Воздаяние за свои поступки человек получает действием закона причин и следствий… стр.122
Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу с утра до вечера, может каяться в своих грехах хоть каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, ибо судьба человека складывается его делами, которые законом кармы будут приведены к соответствующему результату, и результат этот нисколько не будет зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния. «Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело», — говорит Учитель в Новом Учении (Агни Йога. Листы Сада Мории, т.2, & 111). стр. 125.
Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. стр.126.
Карму можно менять безудержным устремлением.
Не следует думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита вся до конца… Безудержным устремлением вперед к совершенствованию человек может обогнать свою карму, и она его не настигнет. Лишь остановившийся в своем развитии получает полный ливень кармы.
когда человек, стремясь к совершенствованию, развивает свои духовные силы, направляя их на пользу эволюции и для блага ближнего, он не только погашает всю свою карму, но облегчает от последствий дурной кармы все человечество. В общем карма есть цепи, но эти цепи человек кует сам. Он может их стянуть крепче, но может их ослабить или сбросить совершенно. стр. 143.
О противлении злу.
Христос, как Великий Учитель, учил своих последователей не противиться злому злом, но добром, чтобы не создавать себе тяжелых кармических последствий.
Объясняя в Нагорной проповеди, среди других поучений, суть закона кармы, выраженной в формуле «око за око и зуб за зуб», дальнейшими словами: «А я говорю вам: не противьтесь злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Матф., 5:39) и т.д. Христос учит не противиться злому злом, ибо если человек на удар отвечает ударом, то он берет на себя выполнение того, что должен выполнить кармический закон, он осложняет свою карму и, платя злом за зло, сотрудничает с Тьмою. Христос не учит бежать от ударившего или остаться в том же положении, но обратить к Ударившему другую щеку, то есть противопоставить его злобе незлобливость, его насилию — терпение и кротость, его ненависти — любовь. Таким образом, не непротивлению злу учил Христос, но противлению ему высшими духовными качествами. Если человек может побороть в себе низшие чувства, вызываемые в нем насилием над ним, и в точности выполнить эти слова Христа, то он проявляет столь великую силу духа, пред которой поникнет самая ярая злоба и погаснет самая лютая ненависть. стр.161
Лучший способ противления злу есть тот, которому не только учил, но и провел в жизнь Христос. Его слова «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидяшим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф., 5:44) есть самое сильное, самое могучее средство противления злу, ибо противопоставляет низшим разрушительным принципам высшие созидательные силы. стр.162
Но мы знаем, что Христос оказывал противление злу не только проявлением своей высшей духовной силы, но. когда было нужно, Он применял и силу физическую. стр.162

глава 7  Об управлении миром
Свобода воли человека есть тот фактор, которым решается вся судьба человека, и в том числе вопрос о его руководителе. Свобода воли человека считается неприкосновенной.. Никто не может быть принуждаем следовать по пути добра и Света насильно, но каковы человеческие мысли, желания и стремления, такого рода силу он привлекает к себе в качестве своего руководителя.
Высшие Светлые Силы руководят нами и защищают нас от происков темных сил лишь до тех пор, пока мы находимся на правильном пути. С уклонением человека в сторону зла он лишается покровительства Светлых Сил и неизбежно попадает под влияние темных, которые, считая его своим, будут защищать его от всякого проникания к нему Истины и Света. «Кто не с Нами, тот против Нас», — сказал Христос (Матф., 12:30). Кто не идет к свету, тот идет во тьму. Других путей нет. Таков закон мироздания. стр.200, 201

глава 8  О сотрудничестве и кооперации
Каждый сдвиг мысли дает следствие…. Сдвиг мысли есть главный целитель человечества.
В положенный срок совершается то, что по плану эволюции должно совершиться. Действие космических законов и сроков никто не может ни отложить, ни отменить. Не имеет значения то, какое количество людей готово к восприятию этой новой ступени эволюции. Перед потопом один Ной с семейством был готов к восприятию Нового Мира, и та водная стихия, которая была губительна для всех, для него была спасительной; и из-за того, что Ной был один, потоп отложен не был. Один Лот с семейством вышел из Содома для новой жизни. Одно было заповедано им – «не оглядывайся назад», но жена Лота оглянулась на оставшееся, на старое, и превратилась в соляной столб, ибо не была готова для той новой жизни, для которой вывел ее из Содома Ангел Господень, и те космические энергии, которые при этом действовали, будучи спасительными для Лота, для жены его стали губительными, как только она заколебалась…..
Эволюцию можно рассматривать как механический процесс. В определенный срок совершается определенное явление, совершается отбор зрелых плодов эволюции и уничтожение незрелых. К этому сроку человечество в своем развитии должно достигнуть установленной планом эволюции высшей ступени сознания. Но какое количество людей достигло этой высшей ступени сознания, это не имеет значения. Достаточно, как в случае Всемирного потопа, чтобы достиг хотя бы один человек, ибо от одного человека может снова заселиться вся Земля, а времени у эволюции достаточно.
Если осознать, что наше время есть именно такой срок жатвы Господней, то всё становится ясным, понятным и приемлемым, но если этого не принять, то напрасно все то, что говорится, ибо злостного скептика переубедить в его заблуждении невозможно. Стр. 214, 215
Цель жизни есть совершенствование, или эволюция….. самый большой грех есть противодействие эволюции. стр. 225.

Развитие и рост сознания
….Другой закон, при посредстве которого развивается сознание, гласит, что всякое завоевание в развитии жизни достигается соответствующим сознательным устремлением. Необходимо со стороны организма желание чего-то достигнуть, необходим запрос, на который со стороны Творческих Сил Космоса последует ответ в виде постепенного развития необходимой способности. стр. 296.
…Отделившееся от Первоисточника Жизни зерно человеческого духа подобно Первоисточнику, откуда оно произошло, и обладает всеми свойствами Его. Таким образом, весь процесс развивающейся в Космосе жизни сводится к раскрытию божественных свойств заключенного в материю зерна духа. Сколько форм жизни достигают божественности — это другой вопрос, но каждая форма потенциальной способностью к этому обладает. стр.297
…Рост сознания есть вечный, неустанный труд восхождения. Все человеческие достижения, все его завоевания во всех областях жизни есть результат развития нашего сознания. Развитое сознание есть та единственная и высшая ценность. к накоплению которой стоит стремиться, ибо она из раба делает человека властелином. стр.298
Для того, чтобы подняться на высшую ступень сознания, необходимо иметь Учителя. Самостоятельно, без Учителя, человек этого сделать не может. Если развитие низших ступеней человеческого сознания могло происходить помимо участия в этом процессе человеческого сознания, по переход сознания человека за пределы обыкновенного сознания, до сознания сверхчеловека и богочеловека, не может совершиться без сознательного устремления к этому самого человека и без участия в этом процессе.

Учителя стр.308
Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие несения подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность…… стр.315
до тех пор, пока зло имеет силу над человеком, чем меньше он прикоснется к высшей жизни, тем для него лучше. Подниматься по ступеням лестницы восхождения можно лишь чистыми ногами. Нельзя оставлять следов земного праха на лестнице восхождения, иначе прах этот прикует ноги к ступеням или заставит вас поскользнуться и упасть. Для чистого человека не существует опасности ни в одном из миров, и пред чистым сердцем спадут все покровы и обнажатся все тайны Природы. стр. 318
В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт… стр.341
Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией и терпение не должно быть ипокритством. Так сложно самообладание, но оно неизбежно нужно при вступлении в Миры Высшие. Следует заботливо развивать это синтетическое качество… стр. 341
Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший… стр.342
Вера в прощение грехов свойственна человеку на низших ступенях его духовного развития. Высшее сознание знает, что прощения грехов не существует. Нет в Космосе такой силы и такой сущности, которые могли бы изъять однажды кем-то что-то совершенное. Космос развивается и существует законом причинности. Всякая причина вызывает соответствующее следствие, которое, в свою очередь, становится причиной для следующего следствия, и из этой бесконечной цепи причин и следствий никто никогда не мог ничего ни простить, ни изъять, ни уничтожить, кроме самого породителя причины и следствия.
В священных писаниях Ветхого и Нового Заветов нет нигде указания на прощение грехов. Древнее изречение «око за око и зуб за зуб» есть указание на ответственность человека за свои поступки, указание на закон кармы, то есть закон причинности. Христос, говоря об этом изречении, углубляет понятие ответственности не только за поступки, но за желания и мысли: «А я вам говорю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Нам заповедано прощать свои грехи друг другу не до семи раз, как полагал спрашивавший об этом Христа апостол Петр, но «до семижды семидесяти раз» (Матф., 18:21-22), то есть всегда. Прощая другому — прощаем себе. Прощая другому, меняем закон причинности, создаем выгодное для себя следствие, обращаем действие закона кармы не против нас, но за нас. Мы получаем прощение грехов действием закона причинности лишь в ответ на прощение согрешившим против нас…..
……Таким образом, чтобы получить прощение грехов от Отца Небесного (т.е. закона причинности), «каждый из нас от всего сердца должен простить брату своему согрешения его» — такими словами заканчивает Христос учение о прощении друг другу наших грехов (см. там же, 18:35)стр.348
Прощение наших грехов находится в прямой зависимости от прощения нами прегрешений против нас. Иными словами, пощение грехов должно и может осуществляться лишь между лицами, находящимися между собой в причинной связи. Если нет такой связи, если нет друг к другу никакого касательства, то не может быть речи о прощении грехов, ибо при отсутствии касательства они не создавались. Мы можем простить тому, кто нам должен, и получить прощение от того, кому мы должны. Поэтому не может состояться прощения грехов там, где их не было. Мы не можем прощать грехи третьим лицам, с которыми у нас нет никакой кармической связи. Закон причинности дает нам право менять свою цепь причин и следствий прощением грехов своим ближним, но вторгаться в цепь причин и следствий третьих лиц, с которыми кармически мы не связаны, мы не имеем права. Таким правом не обладает в Космосе никто, ибо такое право было бы нарушением величайшего закона мироздания, закона причинности, которым развивается и существует Вселенная. стр.248,349.
…прощение грехов совсем не такое пустое и легко достижимое дело. Для того, чтобы получить прощение грехов от Отца Небесного, необходимо ликвидировать все свои кармические счета, необходимо простить всем своим близким, необходимо, раскаявшись в своих грехах, перестать грешить…. Но чтобы получить такое освобождение и очищение от своих грехов, каждый должен пройти свой крестный путь и сою Голгофу страданий. стр.353
…ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может, именно, помочь ему в известный период жизни раскрыть его сердце навстречу призыву его высшего «я» и тем самым привести в действие спящие в нем божественные силы. Эти божественные силы, в свою очередь, окажут свое благотворное воздействие на ауру помогшего, и таким образом он явится соучастником в добрых следствиях, порожденных действием божественных сил, которые были явлены как результат его помощи. Сотрудничество всегда. везде и во всем. стр.354
…Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. стр.355
…Лишь человек, духовно малоразвитый, может утешаться иллюзией легкого прощения своих грехов и наивной мыслью, что у него есть заступники и ходатаи по его грехам, которые, при исполнении некоторых условий, в любое время могут выдать ему билет на вход в Царствие Божие. стр.355
Чтобы избавиться от многих отрицательных поступков, необходимо контролировать деятельность нашего ума, необходимо положить предел потоку всевозможных настроений, эмоций и чувств, которые возникают в нас благодаря нашему уму, реагирующему на все явления жизни. Это не значит, конечно, что мы должны проходить мимо явлений жизни безучастно и бесстрастно. но стимулом для нашего действия должно быть не внешнее явление, но внутренний импульс, идущий из высокого сознания человека.
человек должен научиться владеть своим умом как аппаратом, предназначенным для определенной работы, как орудием для своего развития. Он должен подчинить его своей воле и уметь заставлять его работать по мере надобности. Когда же необходимость в его работе миновала, он должен уметь заставить его бездействовать. Нужно вообще успокоить свой ум и сдерживать тот поток непроизвольных мыслей, которые являются источником многих бедствий для человека и тормозом для его дальнейшего развития.
Своей беспрерывной деятельностью во время бодрствующего состояния человека наш ум подавляет деятельность нашего высшего сознания и не дает возможности ему проявиться и себя обнаружить. И пока наш ум будет подавать нам бесчисленное множество ненужных и вредных мыслей, в нас не может начать функционировать обитающее в нашем сердце высшее сознание. Помимо успокоения своего ума, нужно низвести его в сердце и стараться думать через сердце. Таким образом может быть построен мост между высшим и низшим сознанием человека, который даст ему познание высших истин и приобщит его к высшим мирам.
Овладение и контроль над своим умом, низведение его из первенствующего значения во второстепенное и овладение высшим сознанием через развитие и воспитание сердца есть настоятельное требование Новой эпохи и очередная задача развития человечества. стр.358
Люди, стремящиеся к духовному совершенствованию, всегда от мясной пищи отказываются. недаром мясное питание было почти изгнано из многих монастырей, и им никогда не пользовался никто из подвижников. Духовное развитие человека не может быть осуществлено при неподходящем питании, ибо развитой дух не может обитать в грубом теле. вместе с развитием духа должно происходить утончение тела, а утончение тела достигается исключением из своего питания грубых, подлежащих гниению и брожению продуктов. питаясь мясом, человек усваивает животную сущность и развивает в себе низшие животные принципы. в этом состоит этический вред мясного питания. стр.360.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.